yuri_ne_gagarin (yuri_ne_gagarin) wrote,
yuri_ne_gagarin
yuri_ne_gagarin

Categories:

Последний бой ЯКа

28 августа 1943 г младший лейтенант Демидов возвращался с боевого задания по сопровождению североморских конвоев. Это был его 4-й боевой вылет. Во время захода на посадку, у лётчика возникла нештатная ситуация и он был вынужден уйти на второй круг...




Горючего в баках было мало, дотянуть до посадочной полосы аэродрома шансов было очень мало. Летчик совершает вынужденную посадку на гладь озера и успевает спастись из тонущего самолета. В дальнейшем младший лейтенант Демидов в боях сбил три немецких самолета.
10 июня 2012 г. со дна озера Кривое под поселком Сафроново-1 (аэродром Североморск-2) был поднят этот Як-1 из состава 20 ИАП ВВС Северного флота.



Несколько лет понадобилось поисковикам, чтобы найти этот Як-1. Сначала поиски велись на озере Черногубское, потом изучив архивные документы и познакомившись с воспоминаниями лётчика, поисковики все же нашли самолет на дне озера Кривое.



Сейчас этот самолет находится в музее Вадима Задорожного





Реставраторы специально не стали "обшивать" весь самолет, чтобы было наглядно видны деревянные конструкции планера.





Также в музее размещен фронтовой самолет-истребитель Як-9, на котором летал Герой Советского Союза, командир 434 ИАП майор И.И. Клещёв (1918-1942)





Другие самолет и летательные аппараты

Экспериментальный самолет ОКБ А. Яковлева АИР-1 (1927 г)
Самолет представлял собой одностоечный биплан предельно простой деревянной конструкции, без сложных металлических узлов, очень легкий (335 кг), с бензобаком емкостью 50 л в центроплане. Шасси было изготовлено из стальных труб с большим запасом прочности, что впоследствии полностью себя оправдало.
Представленный в музее самолет был изготовлен специалистами ОКБ им. А.С. Яковлева в 1977 году по сохранившимся в архиве оригинальным чертежам 1926-1927 г.г. Долгое время самолет находился в музее ОКБ им. А.С. Яковлева до его расформирования.



Учебный самолет Як-Ут2 (1937 г)
Благодаря простой и дешевой конструкции трудностей при производстве не было. Впоследствии самолет выпускался на пяти заводах. УТ-2 стал одним из основных учебных самолетов в военных школах и аэроклубах. Его скорость - 205 км/ч, потолок - 3500 м. Значительно более строгий в пилотировании УТ-1 использовался главным образом для тренировки летчиков - командиров подразделений и инструкторов. Его скорость - 257 км/ч, потолок - 7120 м.



Первый реактивный истребитель, принятый на вооружение ВВС СССР Як-15 (1947 г).
Впервые 50 самолетов Як-15 были показаны общественности во время военного парада 1 мая 1947 года над Красной площадью столицы, продемонстрировав всему миру, что в рекордные сроки СССР способен освоить выпуск принципиально новых истребителей. Тем не менее, завершившиеся в апреле 1947 года государственные испытания не позволили военным признать новый истребитель полностью соответствующим их требованиям.
Общий выпуск самолетов Як-15 на Тбилисском авиазаводе составил 280 ед. Дальнейшим развитием конструкции Як-15 стал истребитель Як-17, имевший шасси с носовым колесом. В начале 50-х годов все самолеты Як-15 были сняты с вооружения.



Учебно-боевой самолет Як-23 УТИ (1949 г).
Производство самолета было организовано на заводе № 31 в Тбилиси. До его завершения в 1951 г. было изготовлено 310 серийных самолетов, в число которых вошли и двухместные учебно-тренировочные варианты Як-23 УТИ. В СССР Як-23 не получил широкого распространения. Этими истребителями были вооружены только несколько авиаполков Северокавказского и Приволжского военных округов. С 1950 г. истребители начали экспортировать в социалистические страны.
Рядом представлены катапультные кресла.



БПЛА "Шмель-1" (1983 г). Аппарат рассчитан на 10 запусков, хранится и транспортируется в контейнере. Вес 130 кг, мощность 32 лс, скорость 140 км/ч.



В следующих постах о технике на территории музея. Тоже интересно!))
Tags: Авиация, музей В. Задорожного
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments